Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 20.04.2024, 13:53 |
Средняя общеобразовательная школа № 7 | |
Приветствую Вас Гость |
|
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ»Разработана классным руководителем 9 Д класса Лутковой Ириной Алексеевнай Пояснительная записка Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Понятие ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Это проблемы не только философские, социальные, экономические, но и педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин, с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга. Главное в программе «Я – гражданин России» - системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путем вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности. Программа рассчитана на семь лет с 5-го по 11-й класс. Она включает в себя 6 направлений, связанных между собой логикой формирования гражданина России. I. «Я И Я» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К СЕБЕ Задачи: • формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность; • воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах. Предполагаемый результат деятельности: высокий уровень самосознания, понимание учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию. Мероприятия по реализации воспитательной программы № Название мероприятия Форма Класс Ответственные Время 1. Каждому дело по душе (выбор актива класса) Кл. час 5 -11 Кл. рук-ль сентябрь 2. День здоровья Поход в лес 5- 11 Администрация школы сентябрь, май 3. «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть» Урок вежливости 5 Кл.рук-ль, шт.«Родничок» январь 4. «Как выработать внимание» Беседа 5 Кл. рук-ль ноябрь 5. «Твоя личная гигиена» Беседа 6 Школьный врач декабрь 6. «Я – дома, я – в школе, я – среди друзей» Дискуссия 6 Кл. рук-ль октябрь 7. «Рыцарский турнир» Игра-конкурс 5 - 7 Кл. рук-ль, Шт. «Родничок» февраль 8. «Твое здоровье в твоих руках» Беседа 6 Школьный врач апрель 9. «Все мы разные» Диагностика классного коллектива 7 Школьный психолог октябрь 10. «Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний» Беседа 7 Школьный врач декабрь 11. «Как бороться с конфликтами» Психологический урок-тренинг 7 Школьный психолог март 12. «Урок милосердия и доброты» Беседа 8 Кл. рук-ль ноябрь 13. «Яд на острие иглы», «Безвредного табака не бывает» Беседа, лекция 8 Кл. рук-ль, медсестра Сентябрь январь 14. «Нам жизнь дана на добрые дела» Дискуссия 8 Кл. рук-ль март 15. «Черные буквы» (о наркомании) Тренинг, интеллектуальная игра 9 – 11 Кл. рук-ль декабрь 16. «Мои потребности и мои возможности» Кл. час 8 Кл. рук-ль сентябрь 17. «Проявление характера в жизненных ситуациях» Практическое занятие 8 - 9 Школьный психолог ноябрь 18. «Талант, одаренность, гениальность» Беседа 9 Кл. рук-ль январь 19. «Внимание! Наркотики» беседа 9 Кл. рук-ль март 20. «Наши профессиональные намерения» Анкетирование 9,11 Психолог, социолог май 21. «Дороги, которые мы выбираем» Беседы по профориентации 9,11 Кл. рук-ль май 22. «Курить и пить – здоровью вредить» Выставка рисунков 5 - 11 Учитель ИЗО, кл. рук-ль сентябрь 23. «Выход есть: живи без наркотиков» Акция 9 - 11 Зам. дир. по ВР декабрь II. «Я И СЕМЬЯ» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕЙ СЕМЬЕ Задачи: • формировать уважение к членам семьи; • воспитывать семьянина, любящего своих родителей; • формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей : дочери, сына, мужа, жены. Предполагаемый результат деятельности: • формировано представление о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством; • сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать; • сформировано представление о том, что настоящий сын или дочь берегут покой членов семьи, готовы старшим помочь в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье. Мероприятия по реализации воспитательной программы № Название мероприятия Форма Класс Ответственные Время 1. «Забота о родителях – дело совести» Беседа 5 – 6 Кл. рук-ль апрель 1. «День Матери» Внеклассное мероприятие 5 - 8 Кл. рук-ль, «Родничок» ноябрь 3. «Слово о матери» Литературно-музыкальная композиция 7 Кл. рук-ль, учитель лит-ры март 4. «Я и мои родственники», «»Об отце говорю с уважением» Сочинения 7 Учитель русского языка январь 5. «День веселый и мимозный» Классный вечер 7 Кл. рук-ль, «Родничок» март 6. «Мои родные на фронтах войны» Кл. час 7 - 8 «Красная гвоздика» май 7. «Из семейного архива: судьба твоей семьи в годы войны» Фотовыставка 8 Кл. рук-ль февраль 8. «Друзья моего ребенка. Кто они? Какие они?» Родительское собрание 6 Кл. рук-ль октябрь 9. «Знаете ли вы своих детей» Родительское собрание (результаты диагностик) 5 Кл. рук-ль январь 10. «Роль отца и матери в семье» Родительское собрание 7 Кл. рук-ль ноябрь 11. «Отцы и дети», «Каково на дому, таково и самому» Родительское собрание 8 Кл. рук-ль октябрь 12. «Педагогика для родителей» Родительский лекторий 5 - 11 Кл. рук-ль, зам. дир. по ВР Раз в полгода 13. «Как уберечь детей от наркотиков» Советы для родителей 8 - 11 Кл. рук-ль, зам. дир. по ВР декабрь 14. «Моя будущая семья», «Дружба, любовь, семья» Вечер вопросов и ответов, литературная беседа 9 - 11 Кл. рук-ль апрель III. «Я И КУЛЬТУРА» ФОРМИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЯ К КУЛЬТУРЕ Задачи: • воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы; • формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина. Предполагаемый результат деятельности: умение видеть прекрасное в окружающей жизни, занятие детей одним из видов искусства в кружках художественного цикла, участие в художественной самодеятельности. Мероприятия по реализации воспитательной программы № Название мероприятия Форма Класс Ответственные Время 1. «Счастливый случай» Интеллектуальная игра 5 Кл. рук-ль, «Родничок» декабрь 2. «Мисс Каприз» Конкурс 6 Кл. рук-ль март 3. «Music Box» (направления современной музыки) Кл. час 6 «Родничок» ноябрь 4. «Кумиры, кумиры, кумиры» Кл.час 6 - 7 зам. дир. по ВР декабрь 5. «Периодические молодежные издания» Информационный час 7 Библиотекарь январь 6. «Осенний брейн-ринг» Конкурс 5- 11 Зам. дир. по ВР ноябрь 7. Экскурсии на художественные выставки, фотовыставки Экскурсии 5 - 11 Кл. рук-ль в течение года 8. «Что такое красота?» Беседа 8 Кл. рук-ль апрель 9. «Радуга детских талантов» Смотр детского творчества 5 - 11 Зам. дир. по ВР апрель 10. «Танцуй, пока молодой!» Кл. вечер 9 Кл. рук-ль октябрь 11. «Золотое кольцо России» Кл.час 9 Кл. рук-ль январь 12. Книжкина неделя Обзор книжных новинок 5 - 9 Библиотекарь апрель 13. Новогодние программы Дискотеки, вечера отдыха 5 - 11 Кл. рук-ль, зам. дир. по ВР декабрь 14. «Кто родился в сентябре, октябре и ноябре» Поздравления именинников 5 - 11 Кл. рук-ль в течение года 15. «О красоте, моде и хорошем вкусе» Диспут 9 - 11 Кл. рук-ль декабрь 16. «Мировые шедевры искусства» Уроки МХК 8 - 9 Учитель МХК в течение года IV. «Я И ШКОЛА» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ШКОЛЕ Задачи: • формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе; • воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии; воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения; • вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, в укреплении своего здоровья; • воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы. Предполагаемый результат деятельности: осознание учеником роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений «ученик – учитель», «ученик – ученик», выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащегося обязанностей, умение пользоваться правами ученика, выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу. Мероприятия по реализации воспитательной программы № Название мероприятия Форма Класс Ответственные Время 1. «Праздник первого звонка» Торжественная линейка 5 - 11 Зам. дир. по ВР сентябрь 2. «Мой школьный дом» Экскурсия по школе 5 Кл. рук-ль сентябрь 3. «Правила поведения в школе» Беседа 5 Кл. рук-ль сентябрь 4. «Как научиться беречь время» Азбука учебного труда 5 Кл. рук-ль октябрь 5. «Минута час бережет» Устный журнал 6 Кл. рук-ль декабрь 6. «Мои права и обязанности» Беседа о школьном уставе 5 - 9 Кл. рук-ль ноябрь 7. «День Учителя» Поздравления, выпуск газет 5 - 11 Редколлегия класса октябрь 8. «Древо желаний» Выборы актива класса 8 -11 Кл. рук-ль сентябрь 9. «Мой сосед по парте» Час откровенного разговора 7 Кл. рук-ль январь 10. «Дом, в котором мы живем» Беседа 8 Кл. рук-ль февраль 11. «За страницами учебников» Устный журнал 8 Кл. рук-ль март 12. «Хочу все знать» Интеллектуальная игра 8 – 9 Кл. рук-ль апрель V. «Я И МОЕ ОТЕЧЕСТВО» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ОТЕЧЕСТВУ Задачи: • развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, к защите ее свободы и независимости; • воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну. Предполагаемый результат деятельности: убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества. Мероприятия по реализации воспитательной программы № Название мероприятия Форма Класс Ответственные Время 1. День памяти Рубена Ибаррури Возложение цветов, кл. час 5 – 11 Зам. дир. по ВР, кл. рук-ль сентябрь 2. Экскурсии на предприятия города Экскурсии 5 – 11 Кл. рук-ль, родительский комитет В течение года 3. Неделя «Музей и дети» Посещение музеев, выставок 5 – 11 Кл. рук-ль февраль 4. «Они защищали Родину» (о земляках – участниках войны Кл. час 5 – 6 Кл. рук-ль, «Красная гвоздика» февраль 5. «Ты и закон» Правовой всеобуч 5 – 6 Кл. рук-ль март 6. День Победы «Этих дней не смолкнет слава» Выпуск газеты, кл.час, поздравления ветеранов 5 – 11 Кл. рук-ль, «Красная гвоздика» май 7. «Правонарушения, возраст, ответственность» Беседа 6 – 7 Работник правоохран. органов февраль 8. «Люди легенды» Выпуск газеты 7 Редколлегия класса май 9. «Уголовная ответственность несовершеннолетних» Беседа 8 Кл. рук-ль январь 10. «Известные люди нашего города» Устный журнал 8 Кл. рук-ль февраль 11. «Государственные символы нашей страны» Беседа 7 Кл. рук-ль декабрь 12. «Об ответственности несовершеннолетних» Встреча с работниками прокуратуры 10-11 Кл. рук-ль, прокурор октябрь 13. «Имею право» Игра-конкурс 8 - 10 Кл. рук-ль январь 14. «Учимся строить отношения» Серия кл. часов 8 - 10 Кл. рук-ль январь-март 15. «Ученому и книги в руки» (о получении высшего образования) Ток-шоу 9 - 11 Кл. рук-ль ноябрь 16. Правила дорожного движения Беседа 5 - 7 Кл. рук-ль в течение года 17. «Мы живем на земле Волгоградской» Экскурсии в г. Волгоград 5 – 9 Кл. рук-ль в течение года 18. «Моя малая родина» Конкурс фотографий 5 – 11 Кл. рук-ль по плану 19. «Русская воинская доблесть» Литературно-музыкальная композиция 7 – 9 Кл. рук-ль февраль 20. «История родного края» (70-летие Волгоградской области Кл.час 6 Кл. рук-ль сентябрь VI. «Я И ПЛАНЕТА» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ Задачи: • воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, природой; • формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей. Предполагаемый результат деятельности: учащиеся должны серьезно задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как ее сохранить. Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле. Мероприятия по реализации воспитательной программы № Название мероприятия Форма Класс Ответственные Время 1. «Я – житель планеты Земля» Круглый стол 8 Кл. рук-ль апрель 2. «Путешествие в космос» Кл. час 6 – 7 Кл. рук-ль апрель 3. «Домашние животные. Кто они? Какие они?» Кл. час 7 Кл. рук-ль октябрь 4. «Домашняя экология» Интеллектуальный марафон 7 – 8 Кл. рук-ль ноябрь 5. «День Земли» Праздник 9 - 10 Кл. рук-ль апрель 6. «Береги природу – наш дом» Конкурс рисунков 5 - 8 Учитель ИЗО апрель 7. «Мы в ответе за тех, кого приручили» Рассказы детей, беседа 5 – 8 Кл. рук-ль январь 8. «День птиц» Выставка плакатов, рисунков 5 - 11 Учитель ИЗО апрель 9. Уборка территории школы 5 – 11 Учитель ИЗО Октябрь, апрель |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |