Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.04.2024, 13:53

Средняя общеобразовательная школа № 7
г. Михайловки Волгоградской области

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 167
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ»

 Разработана классным руководителем 9 Д класса Лутковой Ириной Алексеевнай

 Пояснительная записка


Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Понятие ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Это проблемы не только философские, социальные, экономические, но и педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин, с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.
Главное в программе «Я – гражданин России» - системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путем вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.
Программа рассчитана на семь лет с 5-го по 11-й класс. Она включает в себя 6 направлений, связанных между собой логикой формирования гражданина России.


I. «Я И Я»
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К СЕБЕ
Задачи:
• формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;
• воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах.

Предполагаемый результат деятельности: высокий уровень самосознания, понимание учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.

Мероприятия по реализации воспитательной программы

№ Название мероприятия Форма Класс Ответственные Время
1. Каждому дело по душе (выбор актива класса) Кл. час 5 -11 Кл. рук-ль сентябрь
2. День здоровья Поход в лес 5- 11 Администрация школы сентябрь,
май
3. «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть» Урок вежливости 5 Кл.рук-ль, шт.«Родничок» январь
4. «Как выработать внимание» Беседа 5 Кл. рук-ль ноябрь
5. «Твоя личная гигиена» Беседа 6 Школьный врач декабрь
6. «Я – дома, я – в школе, я – среди друзей» Дискуссия 6 Кл. рук-ль октябрь
7. «Рыцарский турнир» Игра-конкурс 5 - 7 Кл. рук-ль,
Шт. «Родничок» февраль
8. «Твое здоровье в твоих руках» Беседа 6 Школьный врач апрель
9. «Все мы разные» Диагностика классного коллектива 7 Школьный психолог октябрь
10. «Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний» Беседа 7 Школьный врач декабрь
11. «Как бороться с конфликтами» Психологический урок-тренинг 7 Школьный психолог март
12. «Урок милосердия и доброты» Беседа 8 Кл. рук-ль ноябрь
13. «Яд на острие иглы», «Безвредного табака не бывает» Беседа, лекция 8 Кл. рук-ль,
медсестра Сентябрь январь
14. «Нам жизнь дана на добрые дела» Дискуссия 8 Кл. рук-ль март
15. «Черные буквы» (о наркомании) Тренинг, интеллектуальная игра 9 – 11 Кл. рук-ль декабрь
16. «Мои потребности и мои возможности» Кл. час 8 Кл. рук-ль сентябрь
17. «Проявление характера в жизненных ситуациях» Практическое занятие 8 - 9 Школьный психолог ноябрь
18. «Талант, одаренность, гениальность» Беседа 9 Кл. рук-ль январь
19. «Внимание! Наркотики» беседа 9 Кл. рук-ль март
20. «Наши профессиональные намерения» Анкетирование 9,11 Психолог, социолог май
21. «Дороги, которые мы выбираем» Беседы по профориентации 9,11 Кл. рук-ль май
22. «Курить и пить – здоровью вредить» Выставка рисунков 5 - 11 Учитель ИЗО,
кл. рук-ль сентябрь
23. «Выход есть: живи без наркотиков» Акция 9 - 11 Зам. дир. по ВР декабрь

II. «Я И СЕМЬЯ»
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕЙ СЕМЬЕ
Задачи:
• формировать уважение к членам семьи;
• воспитывать семьянина, любящего своих родителей;
• формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей : дочери, сына, мужа, жены.
Предполагаемый результат деятельности: 
• формировано представление о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством;
• сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать;
• сформировано представление о том, что настоящий сын или дочь берегут покой членов семьи, готовы старшим помочь в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.

Мероприятия по реализации воспитательной программы

№ Название мероприятия Форма Класс Ответственные Время
1. «Забота о родителях – дело совести» Беседа 5 – 6 Кл. рук-ль апрель
1. «День Матери» Внеклассное мероприятие 5 - 8 Кл. рук-ль, «Родничок» ноябрь
3. «Слово о матери» Литературно-музыкальная композиция 7 Кл. рук-ль, учитель лит-ры март
4. «Я и мои родственники», «»Об отце говорю с уважением» Сочинения 7 Учитель русского языка январь
5. «День веселый и мимозный» Классный вечер 7 Кл. рук-ль, «Родничок» март
6. «Мои родные на фронтах войны» Кл. час 7 - 8 «Красная гвоздика» май
7. «Из семейного архива: судьба твоей семьи в годы войны» Фотовыставка 8 Кл. рук-ль февраль
8. «Друзья моего ребенка. Кто они? Какие они?» Родительское собрание 6 Кл. рук-ль октябрь
9. «Знаете ли вы своих детей» Родительское собрание (результаты диагностик) 5 Кл. рук-ль январь
10. «Роль отца и матери в семье» Родительское собрание 7 Кл. рук-ль ноябрь
11. «Отцы и дети», «Каково на дому, таково и самому» Родительское собрание 8 Кл. рук-ль октябрь
12. «Педагогика для родителей» Родительский лекторий 5 - 11 Кл. рук-ль, зам. дир. по ВР Раз в полгода
13. «Как уберечь детей от наркотиков» Советы для родителей 8 - 11 Кл. рук-ль, зам. дир. по ВР декабрь
14. «Моя будущая семья», «Дружба, любовь, семья» Вечер вопросов и ответов, литературная беседа 9 - 11 Кл. рук-ль апрель




III. «Я И КУЛЬТУРА»
ФОРМИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЯ К КУЛЬТУРЕ
Задачи:
• воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы;
• формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина.

Предполагаемый результат деятельности: умение видеть прекрасное в окружающей жизни, занятие детей одним из видов искусства в кружках художественного цикла, участие в художественной самодеятельности.



Мероприятия по реализации воспитательной программы

№ Название мероприятия Форма Класс Ответственные Время
1. «Счастливый случай» Интеллектуальная игра 5 Кл. рук-ль,
«Родничок» декабрь
2. «Мисс Каприз» Конкурс 6 Кл. рук-ль март
3. «Music Box» (направления современной музыки) Кл. час 6 «Родничок» ноябрь
4. «Кумиры, кумиры, кумиры» Кл.час 6 - 7 зам. дир. по ВР декабрь
5. «Периодические молодежные издания» Информационный час 7 Библиотекарь январь
6. «Осенний брейн-ринг» Конкурс 5- 11 Зам. дир. по ВР ноябрь
7. Экскурсии на художественные выставки, фотовыставки Экскурсии 5 - 11 Кл. рук-ль в течение года
8. «Что такое красота?» Беседа 8 Кл. рук-ль апрель
9. «Радуга детских талантов» Смотр детского творчества 5 - 11 Зам. дир. по ВР апрель
10. «Танцуй, пока молодой!» Кл. вечер 9 Кл. рук-ль октябрь
11. «Золотое кольцо России» Кл.час 9 Кл. рук-ль январь
12. Книжкина неделя Обзор книжных новинок 5 - 9 Библиотекарь апрель
13. Новогодние программы Дискотеки, вечера отдыха 5 - 11 Кл. рук-ль, зам. дир. по ВР декабрь
14. «Кто родился в сентябре, октябре и ноябре» Поздравления именинников 5 - 11 Кл. рук-ль в течение года
15. «О красоте, моде и хорошем вкусе» Диспут 9 - 11 Кл. рук-ль декабрь
16. «Мировые шедевры искусства» Уроки МХК 8 - 9 Учитель МХК в течение года


IV. «Я И ШКОЛА»
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ШКОЛЕ
Задачи:
• формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;
• воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии; воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;
• вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, в укреплении своего здоровья;
• воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы.

Предполагаемый результат деятельности: осознание учеником роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений «ученик – учитель», «ученик – ученик», выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащегося обязанностей, умение пользоваться правами ученика, выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу.

Мероприятия по реализации воспитательной программы

№ Название мероприятия Форма Класс Ответственные Время
1. «Праздник первого звонка» Торжественная линейка 5 - 11 Зам. дир. по ВР сентябрь
2. «Мой школьный дом» Экскурсия по школе 5 Кл. рук-ль сентябрь
3. «Правила поведения в школе» Беседа 5 Кл. рук-ль сентябрь
4. «Как научиться беречь время» Азбука учебного труда 5 Кл. рук-ль октябрь
5. «Минута час бережет» Устный журнал 6 Кл. рук-ль декабрь
6. «Мои права и обязанности» Беседа о школьном уставе 5 - 9 Кл. рук-ль ноябрь
7. «День Учителя» Поздравления, выпуск газет 5 - 11 Редколлегия класса октябрь
8. «Древо желаний» Выборы актива класса 8 -11 Кл. рук-ль сентябрь
9. «Мой сосед по парте» Час откровенного разговора 7 Кл. рук-ль январь
10. «Дом, в котором мы живем» Беседа 8 Кл. рук-ль февраль
11. «За страницами учебников» Устный журнал 8 Кл. рук-ль март
12. «Хочу все знать» Интеллектуальная игра 8 – 9 Кл. рук-ль апрель


V. «Я И МОЕ ОТЕЧЕСТВО»
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ОТЕЧЕСТВУ
Задачи:
• развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, к защите ее свободы и независимости;
• воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну. 

Предполагаемый результат деятельности: убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.

Мероприятия по реализации воспитательной программы

№ Название мероприятия Форма Класс Ответственные Время
1. День памяти Рубена Ибаррури Возложение цветов, кл. час 5 – 11 Зам. дир. по ВР, кл. рук-ль сентябрь
2. Экскурсии на предприятия города Экскурсии 5 – 11 Кл. рук-ль, родительский комитет В течение года
3. Неделя «Музей и дети» Посещение музеев, выставок 5 – 11 Кл. рук-ль февраль
4. «Они защищали Родину»
(о земляках – участниках войны Кл. час 5 – 6 Кл. рук-ль, «Красная гвоздика» февраль
5. «Ты и закон» Правовой всеобуч 5 – 6 Кл. рук-ль март
6. День Победы
«Этих дней не смолкнет слава» Выпуск газеты, 
кл.час, поздравления ветеранов 5 – 11 Кл. рук-ль, 
«Красная гвоздика» май
7. «Правонарушения, возраст, ответственность» Беседа 6 – 7 Работник правоохран. органов февраль
8. «Люди легенды» Выпуск газеты 7 Редколлегия класса май
9. «Уголовная ответственность несовершеннолетних» Беседа 8 Кл. рук-ль январь
10. «Известные люди нашего города» Устный журнал 8 Кл. рук-ль февраль
11. «Государственные символы нашей страны» Беседа 7 Кл. рук-ль декабрь
12. «Об ответственности несовершеннолетних» Встреча с работниками прокуратуры 10-11 Кл. рук-ль, прокурор октябрь
13. «Имею право» Игра-конкурс 8 - 10 Кл. рук-ль январь
14. «Учимся строить отношения» Серия 
кл. часов 8 - 10 Кл. рук-ль январь-март
15. «Ученому и книги в руки» (о получении высшего образования) Ток-шоу 9 - 11 Кл. рук-ль ноябрь
16. Правила дорожного движения Беседа 5 - 7 Кл. рук-ль в течение года
17. «Мы живем на земле Волгоградской» Экскурсии в 
г. Волгоград 5 – 9 Кл. рук-ль в течение года
18. «Моя малая родина» Конкурс фотографий 5 – 11 Кл. рук-ль по плану
19. «Русская воинская доблесть» Литературно-музыкальная композиция 7 – 9 Кл. рук-ль февраль
20. «История родного края» (70-летие Волгоградской области Кл.час 6 Кл. рук-ль сентябрь


VI. «Я И ПЛАНЕТА»
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ
Задачи:
• воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, природой;
• формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.
   
 Предполагаемый результат деятельности: учащиеся должны серьезно задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как ее сохранить. Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле.

Мероприятия по реализации воспитательной программы

№ Название мероприятия Форма Класс Ответственные Время
1. «Я – житель планеты Земля» Круглый стол 8 Кл. рук-ль апрель
2. «Путешествие в космос» Кл. час 6 – 7 Кл. рук-ль апрель
3. «Домашние животные. Кто они? Какие они?» Кл. час 7 Кл. рук-ль октябрь
4. «Домашняя экология» Интеллектуальный марафон 7 – 8 Кл. рук-ль ноябрь
5. «День Земли» Праздник 9 - 10 Кл. рук-ль апрель
6. «Береги природу – наш дом» Конкурс рисунков 5 - 8 Учитель ИЗО апрель
7. «Мы в ответе за тех, кого приручили» Рассказы детей, беседа 5 – 8 Кл. рук-ль январь
8. «День птиц» Выставка плакатов, рисунков 5 - 11 Учитель ИЗО апрель
9. Уборка территории школы 5 – 11 Учитель ИЗО Октябрь, апрель


Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz