Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 24.04.2024, 22:49

Средняя общеобразовательная школа № 7
г. Михайловки Волгоградской области

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 167
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Программа воспитательной работы МОУ СОШ № 7

Воспитательная программа школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей (не только досуг), разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды, непрестанно расширяющееся воспитательное пространство.
Программа воспитательной работы школы строится на принципах, заложенных в Уставе нашего образовательного учреждения, на основе личностно-ориентированного подхода в соответствии с разработанной Моделью выпускника школы.
Проблемы обеспечения воспитания подрастающего поколения особенно актуальны в наши дни. Создавая программу воспитательной работы нашей школы, педагогический коллектив учитывал основные тенденции в развитии современного российского общества:
- возникновение в обществе стихийной, деструктивной для развития молодежи, опасной по своим последствиям социальной ситуации;
- появление со стороны общества новых требований к личности, размывание и девальвация системы традиционных ценностей, сложившегося механизма социализации поколений и, как следствие, разрыв связей, нарушение преемственности между ними;
- усиление бездуховности, падение образовательного и культурного уровня определенной части подрастающего поколения;
- переоценка роли образования и явное пренебрежение задачами воспитания подрастающего поколения;
- культивация пренебрежительного отношения к семье как главной составляющей благополучного общества;
- внедрение чуждых нашему обществу духовных ценностей с целью вытеснения и забвения отечественной истории, культуры, традиций.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
  Воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению, ориентированной на творчество, с чувством гражданина, политической культурой, с духом свободы и демократии, личным достоинством. 
  Поэтапное создание в школе условий для развития личности ребенка и решения им четырех задач на каждом возрастном этапе своей жизни:
САМОПОЗНАНИЕ, САМООПРЕДЕЛЕНИЕ, САМОРЕАЛИЗАЦИЯ, САМОРЕГУЛЯЦИЯ

Для более продуктивного решения этих задач и с целью оказания помощи ребенку на каждом возрастном этапе, мы определили 5 основных сфер жизнедеятельности:
  ☻сфера познания (учеба, информация, знания); 
  ☻сфера практической деятельности (трудовая деятельность, умения, навыки);
  ☻сфера физического развития (реализация физических возможностей);
  ☻сфера отношений (познание себя, людей, взаимодействие с ними);
  ☻сфера игры (игровая активность, реализация творческих и природных
  возможностей, способностей).
 Ключевые понятия системы воспитания школы:
 ☼«индивидуальность»,
 ☼ «самостоятельность»,
 ☼ «доброта»,
 ☼ «творчество»,
 ☼ «активность»,
 ☼ «коллектив».
Воспитательная позиция: мир должен быть основан на любви, доброте, милосердии и взаимопонимании

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
 1. Содействие процессам самопознания и самостроительства личности учащихся, их нравственной самореализации;
2. Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности;
3. Использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья; формирование культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья;
4.Создание условий для формирования трудолюбивой и любознательной личности, стремящейся овладеть знаниями истории своей Родины, культурными ценностями, созданными предыдущими поколениями, уважительно относящейся к нациям и народностям, населяющим наш город, область, страну, нашу школу.
5. На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений, желаний, создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

Важнейшие принципы жизнедеятельности:
- гуманизация обучения и воспитания;
- гуманизация и дифференциация учебно-воспитательного процесса;
- системно-деятельностный и личностно ориентированный подход к воспитанию.

Воспитательная работа в нашей школе строится исходя из того, что воспитание есть
у п р а в л е н и е п р о ц е с с о м р а з в и т и я л и ч н о с т и.

Гуманистический характер воспитания и образования предполагает реализацию воспитательных задач на:
- каждом учебном и внеклассном мероприятии;
- создание воспитывающей среды во внеурочное время;
- построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ребенка.
  В школе создаются условия для реализации и развития учащихся в познавательной, коммуникативной, игровой, творческой, трудовой деятельности, для занятий физической культурой и спортом. Деятельность строится в соответствии с психологическими возрастными особенностями учащихся. В основе построения лежит принцип деятельности в параллели, что обоснованно большим количеством классов-комплектов. Такая организация обеспечивает взаимовлияние воспитательных структур школы и класса, а также круг педагогов, включенных в процесс воспитания.
Система общешкольных ключевых дел.
  Несущей конструкцией внеучебной развивающей деятельности школьников в созданной воспитательной программе стала система общешкольных ключевых дел. В.А Караковский, введший в педагогический лексикон данное понятие, подчеркивает, что ключевые дела – это педагогические комплексы, интегрирующие значительную часть учебно-воспитательного процесса, охватывающие как урочную, так и внеурочную сферы деятельности. Главным субъектом в них является классный коллектив, которому предоставляется возможность творческой самореализации, достаточная свобода выбора содержания и формы его участия в общем для всей школы деле.
 Система ключевых дел имеет, на наш взгляд, ряд преимуществ:
* ключевые дела вносят в жизнь школы организованную упорядоченность;
* в ключевые дела вовлечен весь коллектив школы;
* для ключевых дел характерно разнообразие, но обязательно участие в них всех учеников, напряженная подготовка, яркая событийность.
Обеспечение процесса коллективообразования в классах.
 Участие в общешкольных ключевых делах – одна из многих возможностей превращения школьного класса в подлинный коллектив.
Ученическое самоуправление обеспечивает формирование активной жизненной позиции учащегося, приучает его к анализу и самоанализу, контролю и самоконтролю. 
Важной частью системы воспитательной работы школы является формирование и укрепление школьных традиций.

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Направление « ЗДОРОВЬЕ».
  Цель: Использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.
  Задачи: 
1. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
2. Активно сотрудничать с медперсоналом школы, родителями, психологической службой, внешкольными организациями для проведения коррекционной и просветительской работы, используя различные традиционные формы и методы.
Традиционные формы работы:
 спортивные конкурсы, соревнования «Вперед, мальчишки», «Мама, папа, я –
  спортивная семья», « Внимание! На старт!»;
 походы выходного дня, дни здоровья;
 спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной
  тематике;
 беседы, классные часы о здоровом образе жизни;
 встречи с медицинскими работниками, студентами медицинского училища,
  физкультурного отделения педколледжа и МФВГПУ, родителями, осуществляющими тренерскую работу.

Направление «ИНТЕЛЛЕКТ»
  Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.
 Задачи: создавать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;
формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.
Формы работы: интеллектуальные марафоны, ринги, бои;
  смотры интеллектуального творчества;
  научно-исследовательские конференции;
  предметные недели;
  спецкурсы и факультативы.


Направление «ТВОЯ ГРАЖДАНСКАЯ ПОЗИЦИЯ».
Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, формирование соответствующих знаний о правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.
Задачи: 
● формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания осознание
  исторического прошлого и будущего и своей роли в нем;
● формирование у учащихся гуманистического мировоззрения, способности к нравственному саморазвитию;
● обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой 
  морального саморазвития и самосовершенствования. 
Формы работы:
 спецкурсы по нравственной и правовой тематике;
 экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами страны, области, города;
 встречи с представителями правоохранительных структур;
 праздники получения паспорта;
 театральные и кинопросмотры с последующим обсуждением и творческими работами;
 работа творческой группы «Музейное дело», организация экскурсий, работа лекторской группы;
 литературная гостиная как форма изучения нравственно-эстетического наследия страны.

Направление «ДОСУГ»
Цель: создание условий для проявления учащимися творческих способностей, инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
Задачи: 
☻ создание условий для равного проявления учащимися своих 
  индивидуальностей во внеурочной деятельности;
☻ активное вовлечение в работу кружков, клубов, секций и т.д.; 
☻ постоянная демонстрация достижений, результатов, способностей 
  учащихся в досуговой деятельности;
☻ развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть
  справедливым к чужим достижениям.
Формы работы:
 празднование памятных дат календаря, значимых в истории страны событий;
 театрализованные праздники и представления;
 посещение театров, музейных экспозиций, выставок;
 литературные вечера, брейн-ринги;
 школьные фестивали, конкурсы талантов.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ФОРМЫ ДОСУГА

■ Праздники ■ Клубы по интересам
■ Конкурсные программы ■ Акции
■ Марафоны ■ Концертные программы
■ Интеллектуально ■ Конференции
  – познавательные программы ■ Мастер – классы
  ■ Выставки ■ Индивидуальные беседы
  ■ Творческие отчеты ■ Дискотеки
  ■ Танцевальные программы ■ Литературные гостиные
  ■ Музыкальные шоу – программы ■ Ярмарки
  ■ Театрализованные представления

Направление «СЕМЬЯ».
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи: 
 организация и совместное проведение досуга детей и родителей;
 организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;
 создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей;
 создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель – ученик», «ученик - родитель».
Формы работы:
-праздники семьи, спортивные соревнования с участием родителей;
-тематические классные часы, посвященные семейным корням, традициям;
-праздники «День матери», «День семьи»;
-праздники, посвященные красным датам календаря и знаменательным датам
 школы;
-индивидуальные и групповые консультации, тренинги родительского 
  взаимодействия;
-походы выходного дня, экскурсии; 
-дни творчества, дни открытых дверей.

Схема взаимодействия семьи и школы.

Повышение психолого- - родительские лектории (по параллелям)
педагогических знаний - конференции
родителей - открытые уроки и внеклассные дела
  - индивидуальные тематические  
  консультации
  - родительские собрания
  - консультации психолога, соцпедагога

Вовлечение родителей - совместные творческие дела
и общественности в - помощь в укреплении материально –
воспитательный процесс технической базы
  - совместные с детьми родительские 
  собрания
  - родительские инициативы

Вовлечение родителей - общешкольный родительский
и общественности в комитет
управление школой - классные родительские собрания
  - совет школы
  - совет профилактики


НАПРАВЛЕНИЯ И ЦЕЛИ ВОСПИТАНИЯ С УЧЕТОМ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ.

Школа развития самостоятельности (начальная ступень обучения).
 Ц Е Л Ь: оказание помощи учащимся в познании, развитии своих природных задатков, формирование самостоятельности через игровую деятельность.
ЗАДАЧИ:
1. сформировать положительное отношение к учению и пониманию роли знаний в жизни
2. сформировать представление о здоровье, физиологии и гигиене.
3. развить активность детей во всех сферах жизни. 
4. адаптация к условиям школьной жизни. 
5. ознакомление с социальными нормами поведения во всех сферах жизни человека. Воспитание таких качеств, как доброта, забота, милосердие, уважение. 
6. формирование чувства долга пред родными, семьей, Родиной. Воспитание чувства ответственности за свой дом, порядок в нем.
Выпускник начальной школы – это личность, способная ориентироваться в современном обществе.
  Составляющие личности выпускника школы первой ступени:
И н т е л л е к т у а л ь н о е р а з в и т и е – образованная интеллектуально развитая личность. 
З д о р о в ь е – знающая основы здорового образа жизни
П р а к т и ч н о с т ь – считающая труд основой жизни
С а м о р а з в и т и е – имеющая свой взгляд на жизнь, стремящаяся к самосовершенствованию. 
Н р а в с т в е н н о с т ь – стремящаяся к гуманности и милосердию, проявляющая заботу о тех, кто дал жизнь и обеспечивает сохранение здоровья. 
Г р а ж д а н с т в е н н о с т ь – личность, любящая свою малую и большую Родину.
Основные формы деятельности: 
 КТД.
 Занятия по риторике, основам безопасности жизнедеятельности, ритмике, ин. языку, ТРИЗ.
 Укрепление здоровья детей через реализацию программы «Здоровье»: спортивно-оздоровительные часы, праздники и соревнования, ГПД, Дни здоровья.
 Часы творчества.
 Организация воспитательного процесса через детскую организацию «Страна детства».

Школа Самоутверждения (среднее звено).
ЦЕЛЬ: поддержка ученика в развитии своего Я.
ЗАДАЧИ:
1. развитие познавательной активности и культуры умственного труда
2. воспитание сознательного отношения к укреплению здоровья
3. воспитание деловитости, предприимчивости, обязательности, чувства честного партнерства
4. развитие способностей налаживать свою жизнь в обществе, обогащая свой внутренний мир
через приобретение опыта трудовой, художественной, общеобразовательной деятельности
5. приобщить детей к общечеловеческому этикету и овладению им; 
  формирование культуры межличностных отношений и совместной деятельности.
6. развить потребности к изучению истории своей Родины, своего народа. 
  7. Изучение и развитие национальных традиций
Выпускник основной школы – это личность, способная ориентироваться в современном обществе.
Составляющие личности выпускника основной школы:
И н т е л л е к т у а л ь н о е р а з в и т и е – образованная интеллектуально развитая. 
З д о р о в ь е – знающая основы здорового образа жизни. 
П р а к т и ч н о с т ь – считающая труд основой жизни; обладающая основами экономических знаний..
С а м о р а з в и т и е – имеющая свой взгляд на жизнь; стремящаяся к самосовершенствованию.
Н р а в с т в е н н о с т ь – стремящаяся к гуманности и милосердию; проявляющая заботу о тех, кому обязан жизнью и здоровьем. 
Г р а ж д а н с т в е н н о с т ь - личность, любящая свою малую и большую Родину.
Основные формы деятельности:
 Предметные недели, предметные вечера и другие формы внеурочной деятельности по предметам.
 Краеведческая и музейная деятельность учащихся: сбор материалов, оформление выставок и экспозиций, альбомов, проведение лекционной и экскурсионной работы, связь с ветеранами войн и труда, выпускниками школы.
 Различные формы трудовой деятельности с обязательными реальными результатами.
 Удовлетворение потребностей учащихся в выборе кружков, факультативов.
 Деятельность органов ученического самоуправления.
 Создание реабилитационного пространства для детей группы риска ( перспектива ).

Школа выбора и самоопределения ( старшее звено).
ЦЕЛЬ: психолого-педагогическая помощь в формировании самостоятельности, самоорганизации, самоопределения.
ЗАДАЧИ: 
 1. формирование целостной и научно-обоснованной картины мира, развитие
  познавательных способностей.
 2. формирование стремления к здоровому образу жизни; осознание здоровья как 
  одной из главных жизненных ценностей.
 3. становление активной жизненной позиции, формирование потребности к
  самосовершенствованию и саморазвитию
 4. расширение представлений о социальном устройстве жизни через формирование
  знаний об образе жизни человека и способах существования
 5. формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к 
  общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение этих ценностей.
 6. от воспитания любви к родной школе, к отчему краю к формированию 
  гражданского самосознания.

Выпускник средней школы – это личность, способная ориентироваться в современном обществе.
Составляющие личности выпускника средней школы:
И н т е л л е к т у а л ь н о е р а з в и т и е – образованная, интеллектуально развитая. 
З д о р о в ь е – знающая основы здорового образа жизни
П р а к т и ч н о с т ь – считающая труд основой жизни; обладающая основами экономических знаний.
С а м о р а з в и т и е – имеющая свой взгляд на жизнь; стремящаяся к самосовершенствованию.
Н р а в с т в е н н о с т ь – стремящаяся к гуманности и милосердию; проявляющая заботу о тех, кому обязан жизнью и здоровьем.
Г р а ж д а н с т в е н н о с т ь – личность, любящая свою малую и большую Родину.
Основные формы деятельности:
  Профориентационная деятельность.
  Консультации психолога.
  Управление органами ученического самоуправления.
  Привлечение к внеурочной деятельности через клубные формы работы.
  Расширение базового уровня образования через систему УДО и УНПК (Учебно-научно-педагогический комплекс).

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ
Управление.
1.Развитие управленческих структур: 
  а) ученическое самоуправление
  б) Совет школы
2. Расширение зоны воспитательного пространства.
3. Диагностика деятельности педагогов.
Развитие системообразующей деятельности: интеграция познавательной деятельности в учебной и внеучебной работе.
1.Развитие форм и методов познавательной деятельности.
2. Развитие сети факультативов и кружков.
3.Организация летного труда и отдыха.
4.Профориентационная деятельность.
5.Конкурс «Ученик года».
6.Рейтинг «Лучшая десятка».
7.Предметные недели, конкурсы.

Развитие содержания образования.
1.Интеграция внутри-и межпредметная.
2.Обучение по альтернативным учебникам и программам.
3.Включение в урочную деятельность методов внеклассной работы: а).парная, групповая; б)игровая; в) нетрадиционные формы уроков.
Развитие педагогической системы
1.МО педагогов-предметников, классных руководителей.
2.Школа начинающего классного руководителя, учителя.
3.Творческие группы учителей.
Контроль и коррекция.
1.Анализ и оценка планов и программ воспитательной работы.
2.Корректировка планов и программ.
Создание условий для развития учащихся.
1.Доброжелательный микроклимат в педагогическом и ученическом коллективах.
2.Создание материально-технической базы.
 3.Тесная связь семьи и школы.
4.Взаимопомощь в проведении внеклассной, внеурочной, внешкольной работы.
5.Работа с активом учащихся.
6.Посещение и анализ внеклассных мероприятий.
Организация дополнительного образования в ОУ.
 В школе, дома, на улице дети получают богатейший опыт отношений с людьми, обществом, природой. Если можно спрогнозировать влияние школы и семьи на ребенка, то влияние улицы спрогнозировать невозможно. Именно поэтому свободное время, которое дети проводят вне школы и семьи, вызывает у педагогического коллектива серьезное опасение. Решить эту проблему нам помогает система дополнительного образования, цель которой – создание условий, в которых максимально реализовывались бы потенциальные возможности каждого субъекта воспитательного процесса.
 В школе создана сеть постоянно действующих факультативов, творческих коллективов, спортивных секций:
1. Театральная студия (три возрастные группы)
2. Танцевальный коллектив (три возрастные группы)
3. Музейное дело
4. «Умелые руки»
5. Резьба по дереву
6. Хоровой коллектив
7. Вокальная группа
8. Группа спортивного танца (ритмическая гимнастика) 
9. Технология программирования
10. Основы правовых знаний
11. Баскетбол (2группы)
12. Волейбол (2группы)  
13. Юные исследователи
  Процесс развития воспитательной программы неоднозначен, но цель его одна: движение от разрозненных воздействий всех служб, призванных работать со школьниками, к целостному саморегулирующемуся воспитывающему организму. Этот «организм» помимо школьных структур включает в себя и структурные подразделения комитета по образованию и КДСМ городской администрации. На договорных началах в воспитательную систему школы включены клубы по интересам, коллективы творческой и технической, естественно-научной и краеведческой, оборонно-спортивной направленности Центра детского творчества, станции юных техников, юных туристов, социально-досугового центра для подростков и молодежи, центра «Семья», подростковых клубов, детско-юношеских спортивных школ и т.п.
Роль классного руководителя в организации воспитательного процесса
Сегодня классный руководитель выполняет три взаимосвязанные функции:
-организует разнообразную деятельность в классе;
-заботится о развитии и здоровье ребенка;
-помогает учащимся в решении возникших проблем.
  Главное в деятельности классного руководителя – содействие саморазвитию личности, реализации ее творческого потенциала, обеспечение активной социальной защиты ребенка, создание необходимых и достаточных условий для активизации усилий детей по решению собственных проблем.
В воспитательной работе классного руководителя следует выделить три главных направления.
1.Непосредственное воздействие на ученика:
-изучение индивидуальных способностей, его развития, окружения, интересов;
-программирование воспитательных воздействий;
-реализация комплекса методов и форм индивидуальной работы.
2.Создание воспитывающей среды:
-сплочение коллектива;
-формирование благоприятной эмоциональной атмосферы;
-включение учащихся в различные виды социальной деятельности; 
-развитие детского самоуправления.
3.Коррекция влияния различных субъектов социальных отношений ребенка:
-социальная помощь семье;
-взаимодействие с педагогическим коллективом;
-коррекция воздействия средств массовой коммуникации;
-нейтрализация негативных воздействий социума;
-взаимодействие с другими образовательными учреждениями.
 Классный руководитель обязан постоянно совершенствовать свои умения, навыки, знания, овладевать современными методами воспитания детей.
  Методическая помощь оказывается через заседания МО, психолого-педагогические семинары, педсоветы, совещания, курсы повышения квалификации, городские семинары по воспитательной работе. Огромна роль самообразования.
Развитие ученического самоуправления.
  Цель организации деятельности органов детского самоуправления в обучении детей основам демократических отношений в обществе, обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе. Основной структурной единицей в школе является классный коллектив. Формы организации их жизнедеятельности разнообразны. Некоторые классные руководители работают по традиционной системе, другие создают индивидуальные программы воспитательной работы с классом.
. Пройдя длительный путь поиска управленческих структур, советы дела всех уровней пришли к единому решению о создании Школьной Ассоциации нового Самоуправления (ШАНС). Это самостоятельная неформальная организация учащихся школы, которая создана, чтобы содействовать динамичному личностному развитию каждого ученика школы. В системе детского самоуправления существуют шефские пары, которые формируются на добровольной основе из учеников классов, объединенных в один проект. Проектом принято называть два класса, представляющих собой шефскую пару. 
Структура детского самоуправления включает в себя:
-Совет дела;
-штаб «Знание»;
-штаб «Порядок»;
-штаб «Здоровье»;
-штаб «Красная гвоздика»;
-штаб «Родничок»;
-штаб «Юнпресс».
Каждый штаб руководит работой класса в том или ином, обозначенном ранее, направлении.
Каждый месяц председатели штабов и члены Совета дела проводят свои заседания, каждую четверть проходит учеба актива. Все воспитательное пространство в рамках самоуправления курирует Совет дела, своего рода координационный центр.
Работа с детьми группы риска.
Работу возглавляет социальный педагог. Ежемесячно проводятся заседания совета профилактики. Работа по профилактике правонарушений осуществляется в тесном контакте с инспектором ИДН, родительскими комитетами. Этим же составом осуществляются рейды в проблемные семьи. Ребята, состоящие на внутришкольном учете, вовлечены во внеурочную и клубную работу.

Социальное сопровождение программы.
Цель: формирование у учащихся отрицательного отношения к нарушению норм общественного поведения.
Задачи: 
 - Повышение уровня правовой культуры учащихся.
 - Предупреждение ранней дезадаптации учащихся начальной школы.
 - Профилактическая работа с учащимися и родителями по предупреждению
  правонарушений.
 - Оказание адресной помощи.
Содержание: выявление и коррекция уровня правовой культуры учащихся, работа с родителями, профилактические беседы, оказание помощи учащимся и родителям в личностно-кризисных ситуациях.
Виды воздействия: беседы, тренинги, анкетирование.
Результат: сокращение пространства девиантного поведения учащихся.

Методическое обеспечение программы.
Цель: обеспечение современного качества компетентности классных руководителей.
Задачи: 
 Создание условий для эффективной работы методического объединения классных руководителей, социального педагога и психолога.
 Повышение компетентности классных руководителей через организацию и проведение педагогических советов, дискуссий, семинаров по проблемам воспитания, обучения на усах повышения квалификации.
 Оказание методической помощи классным руководителям в решении воспитательных задач. 
Функции деятельности по методической поддержке классных руководителей:
- диагностическая;
- прогностическая;
- адаптационная;
- инновационно-развивающая;
-организационно- педагогическая деятельность;
- информационно-аналитическая. 
Принципы работы:
- демократичность;
- научность;
- системность;
- открытость;
- целенаправленность;
- принцип конкретности и интеграции;
- оперативность и гибкость.
Формы организационной работы:
Аналитико- диагностическая деятельность:
 наблюдение; тестирование; соцопросы; анкетирование; проектирование; консультирование; анализ.

Содержание: освоение технологий воспитания ( КТД, игровых, шоу-технологий т др.) и применение их на практике. Отбор содержания воспитательной деятельности, соответствующего культурному, возрастному уровню учащихся.
Виды взаимодействия: семинары, методические объединения, дискуссии, круглые столы, деловые и ролевые игры, тренинги, открытые воспитательные мероприятия, планерки, совещания при директоре, самоанализ, самоотчеты.
Результат: удовлетворенность классных руководителей занятиями и практическое использование обсуждаемых материалов в работе с учащимися класса, гласность, ритмичность в работе, коррекция и устранение недостатков, скоординированность и согласованность в действиях.
Мониторинг.
Цель: выявление качества воспитательной работы.
Задачи:
  Определение уровня воспитанности учащихся.
  Выявление достоинств и недостатков в педагогической компетентности.
  Определение степени удовлетворения социального заказа.
Содержание: осуществление диагностики развития личности школьников, практическая апробация параметров и критериев оценки работы классных руководителей, анализ развития воспитательной системы.
Виды взаимодействия: совместные исследования психолога, социального педагога, заместителя директора по воспитательной работе, классных руководителей. Представление результатов мониторинга на М/О классных руководителей, оперативных совещаниях, педсоветах.
Результат: мониторинговые исследования определяют текущие проблемы воспитательной работы, позволяют совершенствовать ее.

Условия эффективной реализации программы:
• программа предполагает систематизацию и определенную ориентацию школьников на подготовку к самостоятельной взрослой жизни, на становление ученика как личности;
• она обеспечивает целостность всего учебно-воспитательного процесса на период обучения школьников в учебном заведении;
• системность, целенаправленность и регулярность в работе, что повышает уровень нравственного развития личности;
• обеспечивает высокое качество, разнообразие форм и методов, формирование мировоззрения школьников, повышение уровня их воспитанности;
• помогает педагогам искать собственные пути развития личности школьников.
Ожидаемые результаты:

• воспитанник школы – свободная, творческая, жизнелюбивая личность, обогащенная знаниями о природе и человеке, готовая к творческой созидательной деятельности и нравственному поведению;
• построение демократической системы отношений детей и взрослых;
• высокий процент удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью школы;
• Создание положительной репутации школы.




Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz