Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 09:21

Средняя общеобразовательная школа № 7
г. Михайловки Волгоградской области

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 167
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Воспитательная программа "Мы выбираем жизнь"

РАЗРАБОТАНА  АГУПОВОЙ ИРИНОЙ ДМИТРИЕВНОЙ,
учителем иностранного языка 

Введение.

  В связи со сложившейся социально-экономической ситуацией в России, дети, подростки и молодежь оказались в сложном положении. Разрушены ценностные ориентиры, утрачивается связь между поколениями, резко изменились стереотипы поведения. Нарастающая напряженность, стрессовые ситуации, неопределенность положения, нестабильность, безработица, рост цен, конфликты с законом вызывают у молодого поколения асоциальные формы поведения, саморазрушающие характер, одна из которых – злоупотребление курением, алкоголем, наркотическими веществами. 
  Данный курс предназначен для учащихся старших классов. Это одна из ступенек к здоровому образу жизни. Рабочая программа разработана на основе:
• Выбираю жизнь. Д.О.М. Составители: С.В. Горанская, О.С. Баранова. Петрозаводск: ПетроТресс, 2002.
• Ерёменко Н.И. «Родительские собрания в 11 классе» Волгоград. АСТИ, 2005.
• Голубева Я.В. «Проблемные классные часы. Учитель. Волгоград, 2006.
• Алексеева А. Азбука для несовершеннолетних. М.: Молодая гвардия, 1985.
• Вейс Ф.Р. «Нравственные основы жизни». Минск, 1994.

  Рабочая программа рассчитана на один учебный год. Материал распределен по четвертям, полугодиям. Тематика занятий, мероприятий и 
т. д. соответствует интересам учащихся этого возраста.

  Цель реализации данной программы: укрепление и расширение знаний учащихся о вредном воздействии курения, алкоголя, наркотиков на организм человека. 
  Данная цель может быть достигнута через осуществление следующих задач:
1. Привить навыки, позволяющие учащимся отказываться от вредных привычек;
2. Научить подростка позитивному общению с окружающими людьми;
3. Выявить положительную мотивацию к здоровому образу жизни;
4. Дать ученику возможность реализовать свои интеллектуальные и творческие возможности, имеющиеся знания и умения.

Основные принципы осуществления программы:
1. Принцип комплексности.
Без согласованных действий педагогов, психолога, медиков на положительные результаты рассчитывать невозможно.
2. Принцип системности, непрерывности и преемственности.
  Должно быть обеспечено встраивание всех проводимых мероприятий в общую систему работы. Часто учителя склонны ориентироваться на быстрые результаты. Для этого существует немало приемов, тренингов, позволяющих получить быстрый, показательный, но иллюзорный результат. В реальности личностные изменения, рисунок поведения, привычки человека формируются длительно и подспудно. Необходимо запастись терпением и не отчаиваться при отсутствии видимых результатов в первые недели и месяцы проведения работы.
3. Принцип научно-методической обоснованности.
  Определяет необходимость планирования и проведения всей антинаркотической работы в соответствии с рекомендациями специалистов, основываясь на данных науки и проверенной временем практики.
4. Принцип валеологической направленности.
  Предупреждение табакокурения надо рассматривать как один из элементов приобщения школьников к здоровому образу жизни, который не совместим с вредными привычками.
5. Принцип личностной ориентации.
  Предусматривает учет индивидуальности ребенка в реализации всех видов деятельности.

6. Принцип креативности.
  Самореализация подростков в творческой обстановке и при участии творческого педагога.
7. Принцип приоритета позитивных воздействий (подкреплений) над негативными (запретами, порицаниями).
  Позитивно окрашенная информация (польза отказа от курения, ведение здорового образа жизни и т.п.) должна преобладать над окрашенной негативно (вред курения).

  Средства и методы реализации программы:
1) Аналитико-диагностическая деятельность:
- наблюдение;
- тестирование;
- соцопросы;
- анкетирование;
- консультирование;
- анализ.

2) Информационно-организационная деятельность:
- тренинги;
- конференции;
- диспуты;
- выпуск плакатов, коллажей;
- выступление агитбригады;
- консультации специалистов;
- практикумы;
- ролевые игры;
- просмотр и обсуждение фильма;
- проектная деятельность;
- родительские лектории.

  Процесс предусматривает использование разных типов заданий, занятий, ТСО, наглядности, Интернета, дополнительной литературы, что сделает процесс воспитания более интересным и наглядным.

Этапы построения программы.

І этап – проектный:
 - прогнатическая стадия;
 - разработка теоретической концепции программы;
 - формирование коллектива единомышленников;
 - педагогический поиск;
 - наработка технологий.

ІІ этап – практический:
 - определение ведущих типов деятельности;
 - определение приоритетных направлений программы;
 - отработка эффективных педагогических технологий;
 - создание условий для применения программы.
ІІІ этап – итоговый:
 - подведение итогов;
 - оформление результатов программы.

Ожидаемые результаты. 

Предполагаемым результатом данной работы может являться:
• уменьшение числа курящих учащихся;
• повышение уровня воспитанности школьников;
• улучшение качественных показателей здоровья учащихся;
• повышение процента охвата учащихся делами класса, школы, участие в школьных, городских конкурсах, соревнованиях, олимпиадах.

  Программа строится с учетом возрастных особенностей и возможностей подростков и с учетом их интересов.
  Программа рассчитана на один год и предназначена для учащихся старших классов. 
  Не стоит упускать возможность влияния детей на курящих родителей. Большинство взрослых курильщиков хотят бросить курить. Активная позиция ребенка может помочь им расстаться с вредной привычкой.
Основные направления сотрудничества с родителями:
 - формирование банка данных о семьях и родителях учеников;
 - индивидуальные беседы и консультации;
 - организация родительского всеобуча по теме «Мы – против курения!»;
 - активное вовлечение родителей во внеклассные мероприятия, проводимые их детьми.

Тематическое планирование.

І четверть.

1. Классный час»Закон и порядок» (приглашение работника милиции). 
2. Анкетирование «Твое свободное время».
3. Родительское собрание «Свободное время подростка. Знаете ли вы своих детей?».
4. День Здоровья. Поход в лес. Спортивные соревнования «В здоровом теле – здоровый дух».
5. Анкетирование «Почему мы курим?». Дискуссия.

ІІ четверть.
 
1. Совместная экскурсия в город Элиста (наблюдение за учащимися в неформальной обстановке).
2. Круглый стол «Антиреклама табаку».
3. Просмотр видеофильма о вреде табака. Обсуждение.
4. Конкурс коллажей «Правильный выбор» (помощь учителя ИЗО).
5. Ролевая игра «Бросай курить».
6. Коллективное сочинение «Восемь способов сказать «НЕТ».

ІІІ четверть.

1. Организация выступления перед учениками среднего звена. Агитбригада «Хелперы мы».
2. Родительский всеобуч «Почему подросток начинает курить?» (приглашение психолога).
3. Викторина «Хочешь быть лидером?»
4. Поход на городской каток.
5. Классный час – телепередача «Имидж и профессия».

ІV четверть.

1. Лекция «Минздрав предупреждает…» (приглашение врача).
2. Анкетирование «Ты ещё куришь?».
3. Нравственно-психологический практикум «Человек среди людей».
4. Подведение итогов. Пресс-конференция.
5. Личные беседы с курящими подростками и их родителями.

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz