Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 26.11.2024, 09:31 |
Средняя общеобразовательная школа № 7 | |
Приветствую Вас Гость |
|
Программа по патриотическому воспитанию «Стань гражданином», практические занятия для работыРазработана классным руководителем 10 А класса Пономаревой Ириной Александровной Содержание I. Программа "Стань гражданином”. 1. Пояснительная записка. 2. Воспитательная цепочка. 3. Заповеди, на основе которых строится работа. 4. Целеполагание, задачи. 5. Основные направления работы. 6. Формы работы 7. Партнерское взаимодействие 8. СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ. 9. СИСТЕМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 10. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. 11. Модель гражданина - патриота России. II Приложение1. 1. Схема форм работы по патриотическому воспитанию обучающихся Мероприятия по реализации Программы. III Приложение2. Литературная гостиная. 1. «По страницам рукописных книг» (литературно-музыкальная композиция на основе творческих работ учеников МОУ СОШ№7). 2. «Горячий снег» (литературно-музыкальная композиция, посвященная 2 февраля – Дню победы советских войск под Сталинградом). 3. Русскому воину посвящается…. (литературно-музыкальная композиция, посвященная дню Защитника Отечества). IV. Перечень источников для обучающихся и педагогов. Программа "Стань гражданином” (патриотическое воспитание учащихся на 2007-2010 г.г. ) Пояснительная записка. В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения. Поэтому необходимость возрождения патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы нашей общеобразовательной школы. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта. Программа "Стань гражданином” разработана в соответствии с Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребёнка, Уставом школы. Программа определяет основные направления патриотического воспитания обучающихся МОУ "СОШ № 7” на 2007-2010гг. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Реализуем следующую эффективную воспитательную цепочку: • Любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям. • Воспитание и уважение к старшим, к людям труда (приобщение детей к традициям народа, стремление чтить память погибших воинов, проявление уважения к людям пожилого возраста). • Любовь к родной природе (охрана окружающей среды). • Моя Родина - Россия. Мой дом - Михайловка (расширение представлений о нашей Родине – России, воспитание любви к своей "малой” родине - Михайловке). • Человек – защитник своего Отечества (любовь, забота и сохранение своей родины, формирование чувства патриотизма, уважения и симпатии к другим народам, гордости за Российскую армию, желание служить своему Отечеству). Заповеди, на основе которых строим работу по патриотическому воспитанию обучающихся: • ЦЕНИ И ОБЕРЕГАЙ СВОЕ ОТЕЧЕСТВО; • ОВЛАДЕВАЙ, СОВЕРШЕНСТВУЙ И СОХРАНЯЙ ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРУ СВОЕГО НАРОДА; • ДОРОЖИ ИСТОРИЕЙ СВОЕГО НАРОДА; • СВЯТО ОТНОСИСЬ К СИМВОЛИКЕ СВОЕЙ СТРАНЫ; • БЕРЕГИ КРАСОТУ СВОЕГО КРАЯ. Цель Программы Возрождение патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, социальной активности, любви к Родине, способного проявить их в созидательном процессе в интересах общества, в укреплении и совершенствовании его основ, в том числе в тех видах деятельности, которые связаны с его защитой. Задачи Программы 1. Повышение качества патриотического воспитания в школе. 2. Реализация программы мероприятий патриотического направления с последующей оценкой качества результативности. 3. Обновление содержания патриотического воспитания, расширение спектра активных форм и методов работы по данному направлению. 4. Усиление взаимодействия с муниципальными учреждениями дополнительного образования детей, муниципальными образовательными учреждениями и учреждениями культуры по вопросам патриотического воспитания. 5. Усиление роли семьи в патриотическом воспитании подрастающего поколения. Ожидаемые конечные результаты Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей (индикаторов), включающих целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный характер, использование современных технологий воспитательного воздействия. Духовно-нравственные параметры: - повышение толерантности, проявление активной гражданской позиции учащихся; - повышение интереса к историческому прошлому города, области, страны; - утверждение в сознании молодого поколения патриотических ценностей, взглядов; - проявление мировоззренческих установок на готовность учащихся к защите Отечества. Индикаторы для оценки хода реализации программы: - работа школьного музея - количество выставок патриотической направленности - проведение военно-спортивных игр - вовлечение учащихся в работу клубов, кружков патриотической направленности - проведение классных часов, праздников, тематических вечеров, акций, встреч. Основные направления работы: • совершенствование процесса гражданско-патриотического воспитания; • развитие научно-теоретических и методических основ гражданско-патриотического воспитания; • координация деятельности школы с общественными объединениями и организациями в интересах гражданско-патриотического воспитания; • информационное обеспечение в области гражданско-патриотического воспитания; • деятельность по использованию символов школы, города, края, России в гражданско-патриотическом воспитании. Критериями оценки результативности реализации мероприятий являются нравственно-духовные (например, повышение толерантности) и количественные параметры (например, научно-исследовательские и творческие работы по проблемам гражданско-патриотического воспитания). Формы работы. • деятельность школьного правового клуба «Выбор»; • издание школьной газеты «Защитник»; • конкурс «Класс высокой правовой культуры»; • посещение музеев; • проведение старшеклассниками классных часов для учащихся начального и среднего звена по теме «Интернационалист – Рубен Руис Ибаррури» и игр знатоков истории; • литературная гостиная; • урок – просмотр и обсуждение фильмов о войне, например «Молодая гвардия», «Завтра была война»; • дискуссия «Патриот»; • ИКТ (создание образовательных мультимедийных презентаций); • Концерт ансамбля «Ветеран»; • интеллектуальный семейный турнир «Сталинград»; • участие в городских и областных конкурсах сочинений, исследовательских работ, посвященных Великой Отечественной войне и символике России. Такие формы работы имеют не только игровую и просветительскую направленность. Это определенный социальный опыт, в процессе которого обучающиеся выделяют социально-значимые проблемы, проектируют свою деятельность по их разрешению, овладевают коммуникативными навыками. Партнерское взаимодействие. Партнерское взаимодействие с общественными организациями мы рассматриваем как ресурс гражданско-патриотического воспитания. Партнерами для нас являются: • Краеведческий музей г. Михайловки - экскурсии; • детская городская библиотека - совместные мероприятия; • Молодежный центр – фестиваль летних профильных лагерей; • Совет ветеранов - встречи с ветеранами фронта и тыла, шефская работа, социальное проектирование, благоустройство памятника. Результативность гражданского образования во многом зависит от развития социального партнерства между организациями различных форм собственности и учебными заведениями. Участие подростков в совместных мероприятиях формируют у них систему современных знаний о российской политической и социально-экономической системе и месте гражданина в ней. СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ. Перспективным направлением в организации диалога, создании договора между участниками школьной жизни представляется развитие школьного социального проектирования. Сегодня проблема проектирования стала очень актуальна. Существуют конкурсы социальных проектов от школьного до международного уровня, много говорится о приоритетных национальных проектах. Школьный проект – это последовательность шагов по эффективной реализации задуманной идеи в конкретные сроки с привлечением оптимальных средств и ресурсов. Предлагаемые в социальном проекте действия должны помочь развитию образовательного учреждения, создать условия для его изменения в интересах конкретных людей и, в конечном счете, всего школьного сообщества. Наиболее эффективные и интересные конкурсы социальных проектов: • «Ветераны среди нас»; • «Наша школьная газета»; • «Трасса без стресса»; • «Твое будущее в твоих руках»; • «Мир, в котором мы живем»; • «Родина моя – мой Михайловский край», «День добрых дел»; • «Я – гражданин»; • «Сильная Россия – конкурентноспособное государство»; • «Дети России – солдатам войны». Системная деятельность по следующим взаимосвязанным направлениям. Духовно-нравственное направление, включающее в себя: • формирование нравственно устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, соблюдение правил поведения, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу; • воспитание уважения к семье, родителям, семейным традициям; • формирование социальной активности, направленной на служение интересам своего Отечества; • воспитание отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни; • формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятие асоциальных явлений, подрывающих физическое и духовное здоровье. Культурно историческое направление, предполагающее: • воспитание у учащихся любви к своей «малой» Родине. Родному краю, её замечательным людям; • вовлечение учащихся в работу по сохранению культурных и исторических памятников боевой и трудовой славы; • формирование чувства национальной гордости, национального самосознания, способности жить с людьми других культур, языков и религий. Гражданско-правовое направление, ориентированное на • изучение государственной системы РФ, значение её Конституции, гимна, государственной символики, прав и обязанностей гражданина России; • формирование глубокого понимания гражданского долга, ценностного отношения к национальным интересам России, её суверенитету, независимости и целостности; • формирование культуры правовых отношений, стремление к соблюдению законодательных норм; • развитие реально действующего школьного самоуправления. Военно - патриотическое, включающее в себя: • изучение военной истории России, знание Дней воинской славы, боевых и трудовых подвигов жителей области в годы Великой Отечественной войны; • сохранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины, организация встреч учащихся с ветеранами войны и труда, участниками локальных военных конфликтов и антитеррористических операций; • формирование позитивного образа Вооруженных Сил Российской Федерации, готовности к выполнению воинского долга. Военно-профессиональная ориентация и подготовка к военной службе учащихся осуществляется по следующим направлениям: • встречи старшеклассников с офицерами военкоматов по вопросам ориентации на приобретение воинских профессий; ознакомление с жизнью и деятельностью войск, с особенностями службы и быта военнослужащих; • получение начальных знаний по основам военной службы; • формирование у учащихся готовности к действиям в экстремальных условиях природного, техногенного и социального характера; • практическая подготовка военной, военно-технической и военно-спортивной направленности (учебно-полевые сборы, военно-спортивные игры, спартакиады, секции по военно-прикладным видам спорта). Ожидаемые результаты от реализации программы. Реализация Программы призвана способствовать: • развитию целостной системы патриотического воспитания, позволяющей формировать у учащихся высокой общей культуры, патриотических чувств и сознания на основе исторических ценностей России и родного города; • воспитанию у учащихся любви к своей «малой» Родине, родному краю, её замечательным людям; • формированию ответственного понимания учащихся своего гражданского долга и конституционных обязанностей; • созданию благоприятных условий для нравственного интеллектуального и физического формирования личности ребенка и подрастающего поколения. Оценка эффективности реализации Программы. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей (индикаторов), включающих целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный характер, использование современных технологий воспитательного воздействия. Духовно-нравственные параметры: • повышение толерантности, проявление активной гражданской позиции учащихся; • повышение интереса к историческому прошлому города, области, страны; • утверждение в сознании молодого поколения патриотических ценностей, взглядов; • проявление мировоззренческих установок на готовность учащихся к защите Отечества. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |